|   ГЛАВНАЯ    |   ЗАНЯТИЯ    |   АДРЕСА ПЛОЩАДОК    |   РОДДОМА    |   ЦЕНЫ НА УСЛУГИ    |   КОНТАКТЫ    |   НОВОСТИ    |   СКИДКИ    |   РАСПИСАНИЕ    |   ТРЕНИНГИ   

начало   /   ЛЕКЦИИ   /   Теория пренатальных матриц Станислава Гроффа



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПЛОЩАДКИ:


м. АЛТУФЬЕВО

м. АКАДЕМИЧЕСКАЯ

м. АРБАТСКАЯ

м. БЕГОВАЯ

НОВОПЕРЕДЕЛКИНО

м. ПУШКИНСКАЯ

м. КОЛОМЕНСКАЯ

м. МОЛОДЁЖНАЯ

м. ЩУКИНСКАЯ

м. ПАРК ПОБЕДЫ

м. ПЛАНЕРНАЯ

м. СОКОЛЬНИКИ

м. ВОДНЫЙ СТАДИОН

м. МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ

м. ВДНХ

м. КУРСКАЯ (кольц.)

г. КОРОЛЁВ

г. БАЛАШИХА

г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

Набор на новые

площадки:

м. СПОРТИВНАЯ

г. ЗЕЛЕНОГРАД

г. КРАСНОГОРСК

г. ДОЛГОПРУДНЫЙ

м. ТЁПЛЫЙ СТАН


ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ КОНТРАКТ НА ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ


ФИТНЕС


ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ


ЛЕКЦИИ


КЛУБ БЕРЕМЕННЫХ РАБОТАЮЩИХ МАМ


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


ЙОГА ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ


АКВААЭРОБИКА


ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ


ЙОГА Belly Dance



Теория пренатальных матриц Станислава Гроффа


Это про тот опыт, что мы переживаем в родах.  Только помните, что все поправимо
 

Теория пренатальных матриц Станислава Гроффа

 

Станислав Грофф – американский врач, которому принадлежит теория базовых пренатальных матриц. По этой теории период беременности и рождения для ребенка делится на несколько периодов, каждый из которых что-то значит в жизни человека. «Неправильное» проживание одного из них (или всех сразу) накладывает существенный отпечаток на отношение человека к жизни, на его способность бороться за свое счастье и так далее.
 
Первая матрица – «матрица наивности, матрица безмятежного счастья»

Она формируется с момента зачатия и до начала родовых схваток.
Это – период безмятежности, покоя и радости. Если беременность протекает легко, мама любит и принимает своего будущего малыша, старается общаться с ним, поддерживать, то человек навсегда сохраняет в памяти ощущение радости и спокойствия, ему проще «вспомнить» эти ощущения во внеутробной жизни. Иными словами, человек, имеющий «правильную» первую матрицу, чаще радуется жизни, более оптимистичен и способен надеяться на лучшее в любых обстоятельствах.
 
Если же беременность стрессовая, ребенок – нежеланный, то в подсознании человека откладывается склонность к депрессиям, ощущение «ненужности» в этом мире. Такие дети чаще болеют, им присуще чувство вины за какие-то, на самом деле неведомые им проступки, которых они не совершали.
 
Как исправить положение, если вы случайно, по незнанию или в порыве отчаяния «испортили» своему малышу первую матрицу? Бывает, что женщина под давлением обстоятельств решает сделать аборт, но в последний момент останавливается. Или просто желает, чтобы беременность «исчезла». Или слишком хочет ребенка определенного пола (что также является ошибкой и формирует у малыша комплекс неоправданных ожиданий, чувство вины перед родителями за то, что он не такой, каким его ожидали увидеть).
В общем, если вы чувствуете, что могли каким-то образом «огорчить» своего будущего малыша, в первую очередь вам нужно успокоиться и понять, что любую ошибку можно исправить. Уверенность в этом – первый шаг к успеху.
Во-вторых, важно принять свою беременность, своего ребенка, каким бы он ни был, в какой бы неудобный для матери момент времени он ни появился. Осознайте, что этот кроха в вашем животе – ВАШ ребенок, что скоро вы встретитесь и полюбите друг друга еще крепче, чем вам может казаться сейчас.
Старайтесь постоянно поддерживать контакт с малышом. Это очень хорошо делать путем медитаций, очень удобно - в теплой ванне, в расслабленном состоянии. А можно просто положить руку на живот и мысленно или вслух сказать своему малышу теплые слова, спеть песенку. Главное – думать о нем как о самом любимом и желанном! Тогда никакие стрессы не смогут помешать крохе развиваться правильно и гармонично.

 
Вторая матрица – «матрица жертвы, матрица страдания»
 
Формируется с момента начала схваток и до начала непосредственного «выхода» малыша. Ее символы – безысходность и отчаяние. Ребенок в матке чувствует нехватку кислорода, окружающее его (до этого такое мягкое и безмятежное!) пространство сжимается, давит. Малыш и рад бы выбраться, бороться, но выход из матки еще закрыт, бежать некуда…
Опыт переживания этой матрицы в дальнейшем сказывается на том, как человек переживает резкое изменение ситуации, внезапное возникновение проблем. Ведь даже в утробе кто-то сжимается от ужаса и пассивно ожидает решения своей участи, а кто-то пытается искать выход, толкается.
Когда начинаются схватки, матери очень важно поддержать своего малыша, показать ему, что в борьбе он не один. Тогда меньше вероятность безынициативного «замирания» - чувствуя поддержку, плод борется с обстоятельствами – и в будущем человек из сложных ситуаций будет искать выход, а не ждать какого-нибудь самостоятельного разрешения.
Также очень хорошо, если при кесаревом сечении ребенок некоторое время «побудет в схватках» - тогда у него также сформируется вторая матрица, он будет больше готов к переходу во внешний мир, чем тот малыш, которого извлекли из матери в плановом порядке, до начала родовой деятельности.
 

Третья матрица – «матрица борьбы», "матрица достижения цели"
 
Шейка матки раскрыта, теперь ребенок не пассивен, он начинает выбираться из ставшего агрессивным «домика». И если до этого была принята активная позиция, то прохождение по родовым путям становится для ребенка первым опытом сознательного преодоления пути.
По Грофу, именно в этот период закладываются основы большинства поведенческих, психологических и, как следствие, социальных проблем. Например, в дальнейшем, когда ребенок вырастает и «рождается» из семьи, отделяясь от родителей, он «вспоминает» опыт третьей матрицы. И здесь очень важно, рождался ли он сам, или ему «пришли на помощь (простимулировав роды).
Поэтому в родах желательно обойтись без стимуляции, разрезов, кесарева сечения и других «облегчающих» рождение приемов, если на то нет действительно веских оснований. Иначе человек подсознательно всегда будет ждать посторонней помощи и меньше верить в свои силы.

 
Четвертая матрица – «матрица воли»
 
Это первые минуты и часы после рождения. В идеале это должно быть возвращение в безмятежность и покой – на теплый мамин живот, к груди, сладкому молозиву, приглушенному свету, интимной обстановке, отсутствию лишних людей. Конечно, в роддомах такое «возвращение» чаще всего невозможно. Но все-таки постарайтесь сделать приход вашего малыша в этот мир наиболее мягким:
- откажитесь от раннего перерезания пуповины, пусть она сначала «отпульсирует»
- попросите, чтобы ребенка сразу после рождения положили вам на живот и приложили к груди
- попросите, чтобы не смывали первородную смазку (впитываясь, она смягчает кожу)
- не отдавайте малыша в детскую. Это – самый большой стресс для маленького, но уже много пережившего человечка.
 
А это про наш обычной опыт. Из книги Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым, принцип преемственности", где она описывает ощущения малыша в послеродовой палате:
 

«Новорожденного ребенка, снедаемого древним желанием прикосновения к гладкой, излучающей тепло, живой плоти, заворачивают в сухую безжизненную материю. Его кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении. Все, что он слышит, — вопли других жертв этой невыразимой пытки. Звуки для него ничего не значат. Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном.
 
Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Хватая ртом воздух для дыхания, дитя кричит и надрывается; пронзительный звук его воплей наполняет голову пульсирующей лавиной. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо. Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает.
 
Проснувшись, малыш мочится в пеленку, что хоть как-то отвлекает от мучения. Но удовольствие от процесса и приятное струящееся ощущение теплоты, влажности в районе нижней части тела вскоре исчезают. Теплота становится неподвижной и постепенно сменяется пробирающим холодом. Он машет ногами. Напрягает тело. Всхлипывает. Охваченный отчаянием, желанием, безжизненной неподвижностью, мокрый и неустроенный, ребенок плачет в своем убогом одиночестве, пока не забывается в одиноком сне.
 
Вдруг, что за чудо, его подняли! Желания и ожидания маленького существа, похоже, начали находить свое удовлетворение. Мокрую пеленку убрали. Какое облегчение! Живые, теплые руки прикоснулись к его коже. Подняли ноги и обернули их новой сухой, безжизненной тканью. Вот и все. Прошел лишь миг, и ему кажется, что не было вовсе и этих теплых рук, и мокрой пеленки. Нет осознанной памяти — нет и надежды, даже искры. И снова невыносимая пустота, безвременье, неподвижность, тишина и желание, жажда.
 
Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни. Конечно, на вкус малыша, держат его чересчур осторожно, но зато есть движение. Наконец он чувствует себя в своей тарелке. Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине. Теперь он уже на руках, правда, кожа его все еще жаждет прикосновений живого тела, а не ткани, но лицо и руки ребенка свидетельствуют об удовлетворении. Приятное впечатление о жизни, свойственное континууму, практически восстановлено. Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь. Здесь же звуки материнского голоса.
 
Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой. Проходят часы, дни, ночи. Он плачет, а когда устает, засыпает. Просыпается и мочится в пеленки. Теперь это уже не доставляет ему никакого удовольствия. Не успевает малыш почувствовать облегчение от опустошения своих внутренностей, как на смену ему спешит обжигающая боль от соприкосновения уже раздраженной кожи с горячей, кислой мочой. Он вскрикивает. Его изможденные легкие должны кричать, чтобы заглушить эту боль, яростную и жгучую. Он вопит, пока плач и боль не утомят его и не придет сон».
 
 
И если что-то в родах прошло не так, не спешите отчаиваться! Очень многие ошибки «лечатся» правильным уходом и грудным вскармливанием



 
  © Клуб беременных: беременность, подготовка к родам
© Все права защищены
Разработка сайта Медцентры.ру